SEO - продвижение одностраничного сайта (лэндинга)
Landing Page - сайт состоящий из одной страницы. Такие сайты довольно популярны и зачастую очень удобны для продажи.
В силу своей лаконичности они легко доносят до потенциального клиента суть предложения и предлагают быстрый и удобный способ сделать заказ.
Однако большинство лэндингов не пригодны для seo-продвижения. Они просто не выдерживают конкуренции с многостраничными сайтами.
Дело в том, что у лэндингов стремятся к нулю основные показатели, по которым поисковые системы выбирают сайты для показа на первой странице:
- Объем текста, посвященного ключевым запросам
Обычный сайт содержит, как правило, один или несколько текстов, оптимизированных по каждому ключевому запросу. Лэндинг - пару абзацев
- Количество времени проведенного посетителем на сайте
Вся прелесть лэндинга в скорости, поэтому чаще время посещения лэндинга меньше, чем у обычного сайта. Это удобно для посетителя, но плохо для позиции в поиске.
- Количество просмотренных страниц на одного посетителя
У лэндинга это в любом случае только одна страница и это априори меньше чем у многостраничников.
Из-за этих особенностей одностраничники проигрываю в конкуренции за позиции в поисковой выдаче. Но они могут дать прекрасный результат в контекстной рекламе, для которой их чаще всего и создают.
В каком случае seo-продвижение лендинга все-таки возможно?
SEO для лендинга можно делать в том случае, если ваши ключевые запросы имеют очень низкую конкуренцию.
Например, мы сделали сайт для компании, которая продает товар под названием "Рефитон". Если ввести это слово в поисковике, то сайт нашего клиента найдется первым. Просто большие никто не продает и не производит такой товар. Поэтому грамотной seo-оптимизации было достаточно, чтобы сайт прочно закрепился в топе поисковой выдачи.
Однако в силу специфики товара, описание и каталог все равно не уместились на одону страницу и сайт получился многостраничным)))