SEO-продвижение VS Яндекс.Директ
Это два вида интернет-рекламы, нацеленных на привлечение на сайт потенциальных клиентов.
Оба вида рекламы можно использовать одновременно или выбрать один, наиболее подходящий для вашего сайта.
![](/img/seo_direkt_4.jpg)
Как работает эта реклама?
Яндекс.Директ
Это рекламные объявления, которые появляются в поисковой выдаче Яндекса, наряду с найденными сайтами. Они помечаются неброским словом "Реклама" и выглядят, почти как найденные сайты. Многие пользователи даже не отличают рекламное объявление от поисковой выдачи.
Кроме того, Яндекс.Директ дает возможность размещать рекламные баннеры на сайтах, входящих в Рекламную Сеть Яндекса. Такие рекламные баннеры-объявления выглядят так:
Яндекс.Директ предоставляет очень гибкий механизм настройки критериев, по которым объявления должны быть показаны целевой аудитории. Эффективность рекламной кампании зависит от компетентности специалиста, выполняющего настройку и ведение рекламной кампании. Чем точнее настроена кампания, тем разумнее расходуется рекламный бюджет, тем ниже стоимость получаемых с сайта заявок.
За каждый клик по вашему объявлению с бюджета вашей рекламной кампании списывается определенная сумма, чем больше рекламный бюджет кампании, тем больше переходов на сайт можно получить.
Настройки кампании позволяют задать время показа ваших объявлений, регионы, в которых будут показы, критерии отбора аудитории (интересы, пол, возраст и многие другие). В любой момент кампанию можно остановить, а затем продолжить вновь. Эти и многие другие возможности настроек позволяют экономить рекламный бюджет.
SEO-продвижение
Это комплекс работ над сайтом, направленный на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. Благодаря продвижению, сайт попадает на первую страницу выдачи по нужным ключевым запросам.
В отличие от рекламы Яндекс.Директ, seo-продвижение - это работа с отложенным результатом. Достижение топовых позиций происходит постепенно и как правило занимает от нескольких месяцев до года. Все это время над сайтом ведутся работы по оптимизации и добавлению контента, наращиванию ссылочной массы и прочие.
Те же работы нужны и для удержания достигнутых результатов. После прекращения работ по продвижению сайт может находиться в ТОПе еще какое-то время, а затем позиции постепенно начнут ухудшаться. Скорость потери позиций зависит от активности конкурентов в вашей сфере деятельности. Возвращение утраченных позиций тоже потребует времени. По этой причине seo-продвижение хорошо подходит для работы вдолгую. На длительных промежутках времени этот вид рекламы оказывается дешевле чем Яндекс.Директ.