Особенности продвижения нового сайта
Если вы стали счастливым обладателем нового сайта или только решили обзавестись своим интернет-представительством, то эта статья может быть вам полезна - в ней мы рассмотрим особенности продвижения сайта, созданного с нуля.
Существует распространенное мнение, что поисковые системы «не любят» новые сайты, и первые несколько месяцев, вплоть до года, ранжируют их хуже старых.
Причина этой «нелюбви» в том, что созданный с нуля сайт изначально уступает более старым сайтам по самым основным для продвижения параметрам:
![](/useruploads/images/gal_sta1.png)
1. Объем контента. Как правило, новый сайт имеет тот минимальный объем информации, с которым его можно показать посетителям и клиентам. Но сайты-конкуренты, просуществовавшие не один год, как правило имеют гораздо большее количество страниц, текста, картинок, особенно если над их продвижением целенаправленно работали.
![](/useruploads/images/gal_sta2.png)
2. Ссылающиеся сайты. Для хороших позиций в поисковой выдаче важно, чтобы на сторонних сайтах были размещены ссылки на ваш сайт. Чем более качественные сайты ссылаются на ваш сайт, чем больше таких сайтов — тем лучше. Ссылка на ваш сайт — это как рекомендация - значит ваш сайт достоин внимания. Новый сайт чаще всего вообще не имеет ссылок с других ресурсов и над этим только предстоит поработать.
![](/useruploads/images/gal_sta3.png)
3. Поведенческие факторы. Поисковые системы отслеживают поведение посетителей на сайте. Если посетитель просматривает несколько страниц, задерживается на некоторых страницах, читая текст или изучая картинки, то поисковик делает вывод, что сайт интересен и может занять хорошее место в выдаче. Вот только для сбора этой статистики поисковику на самом деле нужно время, а с учетом того, что поначалу на сайте не много посетителей, то и статистика накапливается не сразу.
Как продвигать новый сайт?
Продвигать новый сайт сразу по высококонкурентным запросам не выгодно — стоит это не дешево, а результата можно ждать долго - до года.
Для того, чтобы не тратить впустую время и деньги, лучше начать с продвижения по низкоконкурентным запросам. Например, если ваш сайт посвящен продаже теплиц, то можно начать продвижение с запросов «купить теплицу из поликарбоната с установкой», «теплица под поликарбонат с доставкой»...
Продвигаться по таким запросам не дорого, а первых клиентов на сайт можно получить довольно быстро.
А вот когда ваш сайт уже хорошо стоит в ТОПе поисковиков по низкоконкурентным запросам, то можно переходить сначала к средне-, а потом и к высококонкурентным. Такое продвижение будет дороже, но и клиентов на сайт вы получите больше.